So mote HUB be!

We’re getting questions about new life of HUB, different proposals and a lot of new strings. That’s why we decided at least partly but tell you about current situation, to calm our friends and find new partners, we decided to tell everything that’s going on. The best way, that came in mind — just visions of participants of the project.

Узел связи HUBspace

Ivan Yarmoshuk:
You know, I’m so happy that I managed to Holland. I’m living here for a third week and I keep up surprising, how much we want to invent a bicycle Yes, we have to take into account the context, but no one declined principles and mechanisms of work. I want to assure you right away, I’m not going to emigrate, on the opposite, after few days of devouring new information I wanted to test everything on practice. And practice is in Russia. What is here right now is a result of a long annual work. Constant improvements, search for better results, big collective work. We are pretty much far away, but at least we know our goals.

Узел связи HUBspace

One of the most important moments that I understood. Everything should be proportionate to requests. We can make huge contemporary facility, but who needs it? Let’s take a paradigmatic example of libraries. What place do they take in a modern world? It takes a lot of money to keep them going, you know… I’m preparing nearly 20 posts about cultural and educational projects in Holland, about architecture, about redevelopment of manufacturing facilities based on materials I gathered during my trip. So don’t flip the channel. I will publish everything on a web-site. By the way, I propose to work more about the site, to make an accent on redacting job, to finally start making reviews and analytics.

Узел связи HUBspace

Узел связи HUBspace

Evgeniy Karasev:
Ivan, I wish you a creative business trip, learning the most modern trends in Holland design. I’m in St. Petersburg, completed half of my work here, I checked out nearly 20 objects. Everything here is, of course, with projection onto Russian reality, but influence of European conceptualism is much noticeable than in Moscow. About sufficient and rational usage of resources — no one’s against =) I want to just to remind you one more time that existence of HUB in it’s previous view and with it’s old finance model is impossible. Only three variants are available with these types of projects:
1.Demand of the government which means governmental or city council’s financing. Personally, I don’t think that’s a good idea. Stable financing kills “hunger”, and hunger is a great motivator! I don’t want HUB to be another governmental Culture Center. For justice’s sake — I’m for partial governmental financing.
2.Social order for a cultural project. Well that’s the hip! The only thing that people should pay for their order. Practice shows us that there is a requirement in Cheboksary, but HUB’s offers on this stage are overly sufficient. Certain events are required, not a place itself.
3.Changing the place by it’s owner. Hello-hello! I can’t see anyone who wants…
Our way is the second one. We need to form a creative office back home, for us and others who’d like to help us. And big places we’ll leave for big events. Until we create a stable economic model.

Узел связи HUBspace

Ivan Yarmoshuk:
No one’s splashing money here in Holland, but there has to be always someone who who pays. Capital cash investments are going from the owner of a factory or a territory, or a government which is interested in social situation improvement.
We MUST translate everything into English, or we live outcasted. I can’t even share a link to our site here — no one will understand it. It’s a shame to be stewing in our own juice ignoring cooperation with the rest of the world. Everyone here seems to be surprised when they hear that not many people know English here in Russia.

Узел связи HUBspace

Dmitiy Donskov:
Firstly, while projecting future HUB as one of many, even though the first one. Secondly, singularity of every HUB is in conjunction of subtle matters and high technologies. Practically, for a visitor, or for a partner it looks simply as high-speed internet and and high-quality video conference between HUBs. Thirdly, HUB is a place where everyone self-developing can help to develop HUB’s place in a simple and easy way. This way is minimally 8 hours a year of a free of charge work for territory’s good. It’s so-called headquarters of Better City builders, it’s a place where everyone interested can study best practices of city-building, architecture, space-design, etc. and any other improvelogical [word created by author] people.

Узел связи HUBspace

Now everyone has to help Yarmoshuk in his will to create. RIght by the losung DDD [Do, Think what you done, Do again], which HUB’s partner — “Biznes Molodost [Business Youth]” likes so much. And — by the classic model of any startup — start an efficient model and complete in progress. And tell Yarmoshuk about how the process is going, involve him in crowdfunding, crowdsourcing, etc.

Узел связи HUBspace

Узел связи HUBspace

Illustrations by Lyuda Vinogradnaya, specially for HUB
If you want to know what’s going to be in new season — please subscribe to our updates.
If you want to help us in our work — write us!

да будет хаб!

К нам с разных сторон поступают вопросы по поводу жизни и будущего Узла связи / HUBspace, различные предложения и много новых условий. Поэтому чтобы хотя бы отчасти рассказать о текущей ситуации, успокоить друзей и найти новых партнеров, мы решили рассказать о том что сейчас происходит. Самый лучший способ, который пришел в голову — просто видение нескольких участников проекта.

Узел связи HUBspace

Иван Ярмощук
вы знаете, я так рад, что все-таки поехал в Голландию. Я живу тут уже третью неделю и не перестаю удивляться, насколько мы пытаемся изобрести велосипед. Да, нужно учитывать контекст, но принципы и механизмы работы никто не отменял. Хочу сразу успокоить вас, эмигрировать я пока не собираюсь, наоборот буквально через несколько дней активного поглощения новой информации, мне хотелось уже применять все на практике. А практика вся в России. То, что здесь есть сейчас — это результат очень длительной многолетней работы. Постепенные улучшения, поиск лучших вариантов, большая коллективная работа. Мы конечно находимся еще очень далеко, но по крайней мере понятно к чему стремиться.

Узел связи HUBspace

Один из самых важных моментов, которые я уяснил. Во всем нужна адекватность запросу. Можно конечно сделать огромный современный комплекс, но возникает самый главный вопрос "для кого?" Ставший уже хрестоматийным пример библиотек. Какое у них место в современном мире? А ведь это внушительные бюджеты на содержание.
По материалам поездки готовлю около 20 постов о культурно-образовательных проектах Голландии, об архитектуре, редевелопменте промышленных территорий и о качестве жизни. Так что не переключайте канал )) буду все публиковать на сайте. кстати, предлагаю активнее работать над сайтом, больший акцент сделать на редакторской работе, заняться наконец-то обзорами и аналитическими материалами.

Узел связи HUBspace

Узел связи HUBspace

Евгений Карасев
Иван, удачной тебе творческой командировки по изучению самых современных трендов в голландском дизайне. Я в Петербурге, уже программу наполовину выполнил, посмотрел около 20 объектов. Здесь, конечно, все с проекцией на российскую действительность, но влияние европейского концептуализма в культуру заметнее чем в Москве. Относительно экономного и рационального использования средств — кто же против 🙂 я просто еще раз хочу напомнить что существование Хаба в прежнем виде и при прежней финансовой модели невозможно. Только три варианта предполагают существование подобных проектов:
1. Заинтересованность государства и соответственно государственное или муниципальное финансирование. Лично мне это не кажется хорошим вариаантом. Стабильное финансирование убивает "чувство голода", а голод — великий мотиватор! Очень не хочется превращения в очередной "дворец культуры". Справедливости ради — я за долевое финансирование со стороны государства.
2. Социальный заказ на культурный продукт. Вот это супер тема! Только население должно платить за свой социальный заказ)) практика показывает что потребность в Чебоксарах есть, но предложение Хаба на данном этапе избыточно. Востребованы конкретные мероприятия и эвент, а не пространство как таковое.
3. Изменение среды собственником помещения. Ау-ау! Не виден список желающих.
Наш путь — второй. По возвращении надо создать творческий офис, прежде всего для нас, а так же для всех желающих кто захочет к нам присоединится. А большие пространства будем использовать под конкретную событийность. Пока не придем к устойчивой экономической модели.

Узел связи HUBspace

Иван Ярмощук: здесь в Голландии тоже никто просто так деньгами не разбрасывается, просто всегда должен быть тот, за чей счет это делается. Капитальные вложения в инфраструктуру делает либо владелец завода, территории и т.д., либо государство, которое заинтересовано в улучшении социальной обстановки.
обязательно нужно переводить ВСЕ материалы на английский, иначе мы живем отрезанными от мира. даже ссылку на наш сайт невозможно никому здесь дать, потому что люди ничего не могут понять. Это уже стыдно — вариться в собственном соку, игнорируя сотрудничество с остальным миром. Вообще здесь очень удивляются, что в России мало кто говорит на английском.

Узел связи HUBspace

Дмитрий Донсков
При проектировании будущего Узла связи необходимо представлять чебоксарский Узел связи как один из многих Узлов, хотя и первый. Это раз. Уникальностью любого Узла связи является сочетание высоких смыслов и высоких технологий. На практике для посетителя или партнера это минимально выглядит как высокоскоростной интернет и высококачественная видеоконференцсвязь между Узлами. Это два. Узел связи — это место где любой желающий продвигаясь в своем личном развитии может в легкой понятной форме принять участие в развитии территории, где находится Узел связи. Эта форма — минимально 8 часов в год безвозмездного труда в год на благо территории. Это своеобразный такой штаб по строительству Лучшего города, места где интересующиеся могут изучить лучшие практики в сфере градостроительства, архитектуры, пространственного дизайна, и т.д. Место неформального сбора архитектурной и любой другой развитологической общественности. Это три. 

Узел связи HUBspace

Сейчас всем нужно поддержать Ярмощука в его готовности делать. Прямо по известному принципу ДДД (делать, думать что сделал, снова делать — прим.ред.), который любит партнер хаба — Бизнес Молодость. И по классическому принципу стартапов — запускать полезную модель и дорабатывать в процессе. А Ярмощуку, соответственно регулярно рассказывать о том как идет процесс, вовлекать в краудфандинг, краудсорсинг и т.д.

Узел связи HUBspace

Узел связи HUBspace

иллюстрация: Люда Виноградная, специально для Узла связи / HUBspace

для того чтобы узнать, что же будет в новом сезоне — подписывайтесь на наши обновления! Если вы хотите подключиться к работе над проектом — пишите!